На прошлой лабораторной работе мы получили программу, которая выводит на экран летающий круг, отражающийся от краёв.
10 SCREEN 9
20 CLS
30 X=60+RND*400
40 Y=60+RND*200
50 R=10+RND*40
60 C=INT(1+RND*15)
70 DT=0.1
80 VX=RND*20-10
90 VY=RND*20-10
100 CIRCLE(X,Y),R,0
110 X=X+VX*DT
120 Y=Y+VY*DT
130 CIRCLE(X,Y),R,C
140 IF X<=R OR X>=600-R THEN VX=-VX
150 IF Y<=R OR Y>=300-R THEN VY=-VY
160 GOTO 100
Теперь добавим сюда гравитацию. Вспоминаем физику. При движении брошенного тела, с ускорением g меняется вертикальная составляющая его скорости, VY. Значит, в программу нужно добавить 2 строки:
75 G=1
Вычисляем новую вертикальную скорость
135 VY=VY+G*DT
Заодно отключим стирание предыдущего положення круга, чтобы он оставлял след. Это делается отключением строки 100. Её можно не удалять, а просто поставить после номера строки апостроф:
100 ‘CIRCLE(X,Y),R,0
Нужно будет в строках 30, 40, 50, 75, 80 и 90 вместо случайных значений задать некоторые числа - координаты круга, его радиус, ускорение свободного падения и начальную скорость.
Далее, запустив программу, нужно будет проследить его траекторию и зарисовать её.
№ | X | Y | R | G | VX | VY |
1 | 100 | 120 | 80 | 1 | 4 | -1 |
2 | 110 | 280 | 10 | -1 | -5 | 5 |
3 | 500 | 10 | 5 | 0 | 3 | 2 |
4 | 450 | 150 | 20 | 0.5 | 2 | 6 |
5 | 300 | 180 | 15 | 10 | 8 | -15 |
С Днём студента!
Немає коментарів:
Дописати коментар